Как показывает практика, в последнее время все больше родителей и детей стали обращаться за психологической помощью. Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних и семейного неблагополучия не стало исключением. К нам часто обращаются за помощью родители, испытывающие трудности в детско-родительских отношениях, тревоги из-за поведения ребенка, страха за его будущее. После встречи с родителями, поняв их запрос, психолог отделения организует встречу с ребенком. При этом, и без того переживающие родители задаются вопросом: «Как подготовить ребенка к индивидуальной встрече с педагогом-психологом? Как озвучить данное решение ребенку? Как его замотивировать?»

Конечно, педагог-психолог в своем кабинете создаст безопасное пространство. Однако определенный настрой также важен. Мы подготовили для вас универсальные рекомендации, учитывая возрастные особенности.

Дошкольникам можно сказать: «Ты пойдешь к интересной (замечательной) тете-психологу (можно назвать по имени), и она с тобой будет играть. Предлагаю взять с собой твою любимую игрушку (рисунок, фотографию). Думаю, что ты интересно проведешь с ней время!».

Школьникам: «Ты пойдешь к интересному психологу (Анне Александровне), где ты сможешь рассказать о себе, своих увлечениях, интересах. Думаю, что будет интересно!».

Младшим школьникам также можно предложить взять с собой одну из своих работ (рисунок, поделку или фотографию).

Младшему школьнику и подростку можно обозначить волнующую вас проблему. Например: «На консультации с Анной Александровной вы попробуете разобраться, как улучшить твою успеваемость».

Важно, чтобы ребенок слышал и видел ваши позитивные намерения.

Можно сказать: «Ты сходишь поговорить с психологом и сможешь изменить свою жизнь к лучшему», «Благодаря работе с психологом ты сможешь найти способ выхода из трудной ситуации или найти эффективные способы справляться со стрессами», «Психолог поможет выявить и раскрыть твои способности и таланты».

Что не стоит делать при подготовке к встрече с психологом:

  • Важно избегать обвинений, навешивания ярлыков в адрес ребенка: «У ребенка проблемы: он такой балованный, гиперактивный, непослушный и др.»;
  • Говорить ребенку: «С тобой побеседуют (протестируют) и скажут, нормальный ты или нет», «Тебя исправят, и ты будешь лучше себя вести», «Ты плохо себя ведешь, поэтому с тобой побеседует психолог»;
  • Избегайте критики и агрессии в адрес специалистов, других психологов, либо самого педагога-психолога, за помощью к которому вы обращаетесь.

Важно помнить, что, несмотря на все рекомендации, важен ваш личный настрой, ведь ребенок нас чувствует и читает наше состояние. Ориентируйтесь на свою интуицию, ведь вы лучше, чем кто-либо, знаете своего ребенка!

С уважением, педагог-психолог Чупрова Анна Александровна

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять