Название программы
|
«Цветные ладошки»
|
Реквизиты программы (кем и когда утверждена, руководителем учреждения или методическим советом/иным совещательным органом учреждения)
|
Распоряжение и.о. директора № 41/1 от «28» сентября 2018 г. (принята «28» сентября 2018 года на заседании методического совета учреждения)
|
Автор программы
(ФИО полностью, должность)
|
Пятинкина Марина Анатольевна, социальный педагог отделения реабилитации детей с ОВЗ, соисполнители: Корнякова Анна Андреевна, социальный педагог отделения реабилитации детей с ОВЗ, Антонова Наталья Семеновна, педагог – психолог отделения реабилитации детей с ОВЗ
|
Вид программы, направленность
(дополнительная общеразвивающая программа (с указанием направленности как в госзадании), методическая программа, программа по реабилитации, дидактическая программа)
|
Социально-гуманитарная направленность
|
Форма обучения
|
Очная
|
Срок обучения
|
3 года
|
Язык обучения
|
Русский
|
Цель
|
Цель программы:
Развитие творческих возможностей у детей – инвалидов, детей с ОВЗ средствами декоративно – прикладного творчества, социализация и адаптация личности в обществе.
|
Задачи
|
Задачи:
— Познакомить детей – инвалидов, детей с ОВЗ с различными видами декоративно – прикладного творчества.
— Дать знания о качествах и свойствах различных материалов (ткань, вата, бумага, тесто, пластилин…)
— Научить детей правилам пользования различными инструментами (ножницами, иглой, клеем, стеками, кисточкой, карандашами и т.д.)
— Расширить знания детей об окружающем мире.
-Улучшить развитие мелкой моторики рук, координацию движений и глазомер.
— Помочь в развитии внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
— Развитие творческих способностей и фантазии детей.
|
Целевая аудитория
|
Дети – инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 17 лет включительно (получающие соц. услуги в отделении реабилитации детей с ОВЗ)
|
Технологии, формы и методы, используемые в программе
|
Основные виды деятельности — изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество.
Форма организации образовательного процесса — индивидуальная, групповая.
|
Результаты
|
Развитие творческих возможностей у детей – инвалидов, детей с ОВЗ средствами декоративно – прикладного творчества, социализация и адаптация личности в обществе
|
Количество обучающихся (получателей соц. услуг), принявших участие в реализации программы в 2023 году
|
17 н/л
|
Название программы
|
«Кино с психологом»
|
Реквизиты программы (кем и когда утверждена, руководителем учреждения или методическим советом/иным совещательным органом учреждения)
|
Приказ директора № 1/6-од от «09» января 2023 г. (принята «09» января 2023 года на заседании методического совета учреждения)
|
Автор программы (ФИО полностью, должность)
|
Чупрова Анна Александровна, педагог — психолог отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних и семейного неблагополучия
|
Вид программы, направленность
(дополнительная общеразвивающая программа (с указанием направленности как в госзадании), методическая программа, программа по реабилитации, дидактическая программа)
|
Социально-гуманитарная направленность
|
Форма обучения
|
Очная
|
Срок обучения
|
6 месяцев
|
Язык обучения
|
Русский
|
Цель
|
Повышение уровня социальной компетенции несовершеннолетних
|
Задачи
|
Ознакомление несовершеннолетних с разнообразием морально-нравственных качеств человека через просмотр кинофильмов;
развитие у несовершеннолетнего навыка анализа путем рассуждения и разбора моральных дилемм;
побуждение несовершеннолетних к самосовершенствованию.
|
Целевая аудитория
|
Несовершеннолетние из состава семей, состоящих на профилактическом учете в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения Архангельской области «Красноборский комплексный центр социального обслуживания», как семьи, находящиеся в социально опасном положении.
|
Технологии, формы и методы, используемые в программе
|
Ведущая технология программы – просмотр кинофильмов в группе несовершеннолетних и совместное обсуждение.
Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (решение моральных дилемм, арт-терпия и коллажирование) и др.
|
Результаты
|
В результате обучения по образовательной программе:
— несовершеннолетние имеют представление о морально-нравственных качествах человека;
— несовершеннолетние проявляют навыки анализа во время разбора моральных дилемм;
— несовершеннолетние имеют желание самосовершенствоваться и могут ставить перед собой осознанные цели.
|
Количество обучающихся (получателей соц. услуг), принявших участие в реализации программы в 2023 году
|
5 н/л
|
Название программы
|
«Мозаика»
|
Реквизиты программы (кем и когда утверждена, руководителем учреждения или методическим советом/иным совещательным органом учреждения)
|
Приказ директора № 41/2-од от «01» сентября 2023 г. (принята «01» сентября 2023 года на заседании методического совета учреждения)
|
Автор программы (ФИО полностью, должность)
|
Корнякова Анна Андреевна, социальный педагог отделения реабилитации детей с ОВЗ
|
Вид программы, направленность
(дополнительная общеразвивающая программа (с указанием направленности как в госзадании), методическая программа, программа по реабилитации, дидактическая программа)
|
Художественной направленность
|
Форма обучения
|
Очная
|
Срок обучения
|
6 месяцев
|
Язык обучения
|
Русский
|
Цель
|
Создание условий для социальной реабилитации детей — инвалидов и детей ОВЗ, и развить их творческие и интеллектуальные способности и навыки общения.
|
Задачи
|
Задачи:
— помощь в развитии эмоциональной сферы детей;
— помощь в овладении коммуникативными навыками;
— вызвать у ребенка желание выступать перед детьми, родителями;
— помощь в овладении средствами образной выразительности.
|
Целевая аудитория
|
Дети – инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 17 лет включительно (получающие соц. услуги в отделении реабилитации детей с ОВЗ)
|
Технологии, формы и методы, используемые в программе
|
Основные направления программы:
1. Театрально-игровая деятельность. Направлена на развитие игрового поведения детей-инвалидов, детей с ОВЗ, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
2. Музыкально-творческая деятельность. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений
3. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
|
Результаты
|
В результате обучения по образовательной программе дети сформируют знания:
— о назначение театра, видах театра;
— о видах и жанрах театрального искусства.
В результате обучения по образовательной программе дети будут иметь представления:
— о сценическом движении и выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;
— об оформлении спектакля (декорации, костюмы).
В результате обучения по образовательной программе дети будут владеть навыками:
— произнесения небольших монологов;
— произнесения диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.
— научатся передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;
— психологического настроя на выполнение предстоящего действия;
— подбора собственных выразительных жестов.
|
Количество обучающихся (получателей соц. услуг), принявших участие в реализации программы в 2023 году
|
17 н/л
|