Современный мир уже трудно представить без мобильных телефон, компьютеров и планшетов. Порой родители не могут определиться, а стоит ли давать ребенку сидеть в гаджетах, или это вредно и пагубно влияет на психику и физическое развитие ребенка, а если можно то, сколько по времени и в каком возрасте стоит знакомить ребенка с данными электронными устройствами. Вопросов у современных родителей много. Постараемся разобраться!

Возраст.

Чуть ли не с младенчества ребёнок начинается увлекаться окружающим миром. Малыш активно развивается и растёт. В этом процессе на помощь ему должны прийти не виртуальные стимулы, а реальные объекты. Игрушки, которые можно потрогать, растения, которые можно понюхать, рассказы родителей, которые можно услышать.

Специалисты считают, что лучше детей знакомить с различными девайсами после трех лет. В этот период у малыша формируются осознанные действия. Но необходимо сократить общение с телефоном или айпадом. Ребёнку 3-4 лет хватит не более часа в день, ребёнку 5-6 лет – не более двух часов в день.

Почему ребенка нужно познакомить с гаджетами.

В наше время большое развитие получает цифровое образование. Книги и методички постепенно уходят на второй план, уступая место компьютерным играм и мобильным приложениям. Они учат детей дошкольного возраста чтению, счету, рисованию. Они помогают развивать их память, внимание, логическое мышление. Также есть обучающие мультфильмы, рассказывающие ребёнку о природе, мире, вселенной, обо всём окружающем мире. Несовершеннолетним в школах задают различные домашние задания, которое нужно выполнять, используя компьютер и интернет, а также электронные дневники. Подростки общаются друг с другом, обмениваются информацией, используя гаджеты, и мы не сможем полностью запретить им это, ведь не один родитель не захочет, чтобы его ребенок в коллективе сверстников выглядел «белой вороной».  Поэтому полностью исключить гаджеты из жизни детей не получиться.

Отрицательное влияние гаджетов при их чрезмерном использовании.

Гаджеты также отрицательно влияют на здоровье детей. Когда ребёнок долго использует нетбук или телефон, у него портится зрение. Из-за длительного вглядывания на экран может возникнуть близорукость, а из-за напряжения глаз – их сухость. Это может привести к воспалению и инфекции. Так как ребёнок долго находится в одной позе, у него возникают проблемы с осанкой, позвоночник может искривиться. Из-за того, что ребёнок долго держит телефон в руках и делает при этом однообразные движения пальцами, у него могут появиться патологии кистей. Также возможно нарушится координация между сигналами мозга и движениями рук. Играясь с гаджетами, дети постоянно сидят на одном месте. Им не хватает двигательной активности. Из-за этого появляется лишний вес и даже ожирение.

Различные девайсы предоставляют детям лишь изображение, которое не может «поговорить» с ними. Конечно, развивающие мультфильмы и детские передачи дают малышу полезную информацию, но они не реагируют на конкретного ребёнка, не вызывают у него какого-то действия, а просто гипнотизируют разноцветными образами. К тому же зависимость от гаджетов возникает очень быстро. Самое отрицательное влияние гаджетов на детей состоит в том, что они не способствуют их интеллектуальному развитию. Телефоны и ноутбуки негативно влияют на развитие ребёнка. Из-за девайсов у ребёнка не развивается воображение, образное мышление, фантазия, логика, концентрация внимания. Игры в гаджеты не создают моральную базу – они дают готовую картинку, которая не требует умственного напряжения. Как следствие – малыш ничему не учится.

Кроме этого, у ребёнка могут возникнуть проблемы с общением. Часто, особенно среди детей подросткового возраста, личное общение заменяется виртуальным, живые эмоции и мимика — смайликами и стикерами. Ребёнок не учится высказывать своё мнение, делиться переживаниями, разделять чью-то боль. Из-за гаджетов пропадают социальные навыки, которые так необходимы ребенку в будущем. К тому же общение в социальных сетях и на форумах не дает возможности увидеть подлинную реакцию собеседника. Это значит, что ребёнок забывает подумать о последствиях своих слов и действий. Кроме этого, в Интернете много жестокости. Youtube заполнен агрессивными роликами и фильмами ужасов. Другие сайты тоже содержат вредную для ребёнка информацию. Редко, но иногда это влияет на психику малыша. Он может начать относиться ко всему враждебно. В этом случае задача родителей оградить ребёнка от компьютера или следить за тем, что он ищет в сети.

Как быть?

Задача родителей научить ребенка безопасному использованию гаджетов, поговорите с ним о возможных угрозах, обсудите действия ребенка при столкновении с угрозой, а также обсудите время проведения за гаджетами, с какой целью их можно использовать. Вместе с ребенком сформулируйте правила безопасности, и пусть это будут правила вашей семьи. Соблюдайте сами принятые правила. Очень важно поддерживать с ребенком доверительные отношения, проявлять интерес к увлечениям, чаще общаться и проводить вместе время. Помните, что именно родители являются примером для своих детей. Обратите внимание на то, каким видит вас ребенок. И никогда не заменяйте живое общение с ребенком на виртуальные развлечения.

Чупрова Анна Александровна, педагог-психолог отделения социальной помощи семье и детям

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять