Приложение № 2
к приказу директора ГБУ СОН АО «Красноборский КЦСО» от 30.06.2021 года № 29/2-од |
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних и семейного неблагополучия
1. Общие положения
1.1. Наименование учреждения — государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Архангельской области «Красноборский комплексный центр социального обслуживания» (далее — Учреждение).
Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних и семейного неблагополучия (далее — Отделение) является структурным подразделением Учреждения.
Отделение предоставляет социальные услуги в форме социального обслуживания на дому несовершеннолетним получателям социальных услуг в возрасте от 0 до 17 лет включительно, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.
Для достижения Учреждением уставных целей Отделение осуществляет следующие основные виды деятельности:
— предоставление социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг (очно, гражданам, при наличии ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации);
— предоставление социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг (очно, гражданам, при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье);
— предоставление социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг (очно, гражданам, при отсутствии работы и средств к существованию);
— выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении или требующих особого внимания государства и общества.
1.2. Местонахождение Отделения — 165430, Архангельская область, Красноборский район, село Красноборск, ул. Гагарина, д. 14.
1.3. Социальное обслуживание на дому предоставляется получателям социальных услуг, в том числе несовершеннолетним, и включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде – месте их проживания, в дневное время.
Социальные услуги, оказываемые в форме социального обслуживания на дому, предоставляются получателям социальных услуг в дневное время в соответствии с режимом работы Отделения.
1.3.1. Режим работы Отделения:
Понедельник – четверг — с 8.45. до 17.00.
Перерыв на обед – с 13.00. до 14.00.
Пятница – с 8.45. до 16.45.
Перерыв на обед – с 13.00. до 14.00.
Выходные дни – суббота и воскресенье.
1.4. Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных и расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
1.5. Основными задачами и функциями Отделения являются:
— реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг (далее ИППСУ);
— оказание получателям социальных услуг необходимых социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, срочных социальных услуг и услуг, не относящихся к социальным услугам (социальное сопровождение);
— участие в разработке мероприятий по организации социального сопровождения семей и несовершеннолетних;
— выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении;
— выявление, учет и организация работы по оказанию необходимой социальной помощи в отношении несовершеннолетних и (или) семей, требующим особого внимания государства и общества;
— выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;
— организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и интересов, участие в работе по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения среди несовершеннолетних;
— проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями, а также с родителями или законными представителями несовершеннолетних, не исполняющими свои обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних;
— осуществление обследований условий жизни семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, семей, требующих особого внимания государства и общества (далее по тексту – семей в трудной жизненной ситуации), попавших в трудную жизненную ситуацию, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации;
— комплексное изучение, анализ и участие в практическом решении проблем социально-неблагополучных семей и несовершеннолетних;
— помощь гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата. Преодоление конфликтов и иных нарушений супружеских и семейных отношений;
— осуществление содействия в организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на профилактическом учете в Отделении;
— оказание содействия в трудоустройстве и занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
— внедрение в практику новых форм и методов социальной помощи в зависимости от характера нуждаемости семей в социальной поддержке и социально-экономических условий территории Красноборского района;
— участие в заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО «Красноборский муниципальный район»;
— организация досуга, проведение совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних культурно-массовых и спортивных мероприятий: фестивалей, конкурсов, олимпиад и т.д.;
— осуществление информационно-разъяснительной работы среди населения по вопросам социального обслуживания семей и несовершеннолетних;
— привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки семьям;
— осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников Отделения.
1.5. В своей деятельности Отделение руководствуется:
- Конвенцией о правах ребенка;
- Семейным кодексом РФ;
- Федеральным законом от 28.12.2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- Федеральным Законом от 24.06.1999 года № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральным Законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»;
- Приказом Минтруда России от 24.11.2014 года № 939н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому»;
- Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.11.2014 года № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг»;
- Постановлением Правительства Архангельской области от 07.12.2010 года № 373-пп «Об утверждении Положения о формировании, ведении и использовании единого областного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, и Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на территории Архангельской области»;
- Областным законом от 24.10.2014 года № 190-11-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере социального обслуживания граждан»;
- Областным законом от 30.09.2011 года № 326-24-ОЗ «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей»;
- Областным законом от 19.10.2006 года № 251-внеоч.-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Архангельской области»;
- Постановлением Правительства Архангельской области от 07.11.2014 года № 452-пп «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания»;
- Постановлением Правительства Архангельской области от 13.03.2013 года № 110-пп «Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки в сфере обеспечения отдыха и оздоровления детей»;
- Постановлением Правительства Архангельской области от 18.11.2014 года № 475-пп «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг Архангельской области»;
- Постановлением Правительства Архангельской области от 20.11.2014 года № 37-п «Об утверждения размера платы за предоставление социальных услуг в Архангельской области и Порядка взимания платы за предоставление социальных услуг в Архангельской области»;
- Постановлением Правительства Архангельской области от 23.12.2014 года № 42-п «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по признанию несовершеннолетних граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг в Архангельской области»;
- Национальными стандартами РФ (в части, не противоречащей Федеральному закону от 28.12.2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»).
- Основные виды услуг, предоставляемые получателям социальных услуг
2.1. С учетом индивидуальных потребностей получателям социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
Социально-психологические:
— социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
— социально-психологический патронаж.
Социально-педагогические услуги:
— социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
— формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга;
— организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).
Социально-трудовые услуги:
— оказание помощи в трудоустройстве.
Социально-правовые услуги:
— оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг;
— оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно).
Срочные социальные услуги:
— обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
— содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав
и законных интересов получателей социальных услуг;
— содействие в получении экстренной психологической помощи
с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
2.2. При необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 28 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Архангельской области от 07.11.2014 года № 452-пп «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания».
3. Порядок и условия предоставления социальных услуг
3.1. Порядок и условия предоставления социальных услуг получателям социальных услуг определяется в соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области от 18.11.2014 года № 475-пп «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг Архангельской области» и Приказом Минтруда России от 24.11.2014 года № 939н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому».
3.2. Социальные услуги, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому, предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с ИППСУ и на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателями социальных услуг или их представителями.
3.3. Основанием для предоставления социальных услуг является обращение гражданина либо его законного или уполномоченного представителя с заявлением по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.03.2014 года №159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (далее заявление).
3.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, удостоверяющий его личность, в случае обращения с заявлением через представителя;
3) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания заявителя на территории Архангельской области;
4) ИППСУ.
5) документы для определения среднедушевого дохода заявителя в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 года № 1075.
Документы, указанные в абзаце первом настоящего подпункта не представляются заявителями, относящимися к лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, либо несовершеннолетними заявителями.
6) документ, подтверждающий признание заявителя пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации или пострадавшим в результате вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Документ, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, представляется заявителями, относящимися к лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
3.5. Заявление и документы, указанные в пункте 3.4, предоставляются в организацию социального обслуживания:
— лично или через представителя. В данном случае представляются как подлинники, так и копии документов. Копии документов заверяются учреждением;
— заказным почтовым отправлением. В данном случае направляются копии документов, заверенные в порядке, установленном законодательством РФ.
3.6. Учреждение в течение суток со дня поступления заявления и документов принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении социальных услуг. В этом случае Учреждение в течение суток со дня представления документов осуществляет расчет среднедушевого дохода заявителя в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (за исключением лиц, указанных в абзаце втором подпункта 5 пункта 3.4), заключает договор о предоставлении социальных услуг с заявителем или его представителем;
2) о возврате заявления и документов. В этом случае Учреждение возвращает заявление и документы и направляет письменное мотивированное уведомление о возврате документов, в котором указывает причины, послужившие основанием для принятия указанного решения.
3.7. Основаниями отказа в предоставлении социальных услуг являются:
а) представление документов не в полном объеме;
б) представление заявления и документов, оформление которых не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктами 3.3 и 3.5;
в) представление заявителем недостоверных сведений.
Решение Учреждения может быть обжаловано заявителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.8. Предоставление социальных услуг в Отделении включает в себя предоставление получателю социальных услуг в соответствии:
— с перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Архангельской области, утвержденным областным законом № 190-11-ОЗ;
— со стандартами социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому.
3.9. На каждого получателя социальных услуг, принимаемого на социальное обслуживание в Отделение, заводится личное дело, в котором находятся:
— заявление о предоставлении социальных услуг;
— копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (законного представителя);
— акт обследования условий жизнедеятельности;
— документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания заявителя на территории Архангельской области;
— индивидуальная программа предоставления социальных услуг (копия);
— договор о предоставлении социальных услуг;
— копия страхового свидетельства (СНИЛС) (при наличии);
— согласие на обработку персональных данных;
— иные документы.
3.10. Принятие на социальное обслуживание и отказ от социального обслуживания получателя социальных услуг оформляется приказом директора Учреждения.
3.11. При приеме на социальное обслуживание получателя социальных услуг специалисты Отделения осуществляют:
— регистрацию заявления получателя социальных услуг и заключенного с ним договора о социальном обслуживании в Журнале регистрации заявлений о предоставлении социальных услуг и Журнале регистрации договоров;
— внесение информации о получателях социальных услуг в Регистр получателей социальных услуг (ПК «Катарсис: Соцзащита»);
— формирование личного дела получателя социальных услуг с учетом конфиденциальности.
4. Организация работы Отделения по проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей
4.1. Деятельность Отделения основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, с соблюдением конфиденциальности полученной информации, соблюдения прав, законных интересов семьи и детей.
4.2. Профилактическая работа специалистами Отделения проводится в отношении семей и (или) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
4.3. Учреждение осуществляет постановку несовершеннолетнего и (или) семьи, у которых существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», на контроль в Отделение для последующего наблюдения и оказания необходимой социальной помощи.
4.4. Постановка на профилактический учет семьи и (или) несовершеннолетнего осуществляется Учреждением на основании подтвердившейся информации о нахождении несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении, поступившей от специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также от иных граждан и организаций.
4.5. Специалисты Отделения осуществляют обследование жилищно-бытовых и социальных условий жизни семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, составляют акты обследования материально-бытовых условий проживания семьи и (или) несовершеннолетнего.
4.6. Специалисты Отделения участвуют в разработке комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей.
4.7. На каждую семью, находящуюся в социально-опасном положении, семью, находящуюся в трудной жизненной ситуации, заводится личное дело, которое формируется из следующих документов:
— первичная информация о факте выявления социального неблагополучия несовершеннолетнего и (или) семьи;
— акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи;
— заключение о постановке на учет;
— комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы (для несовершеннолетних и (или) семей находящихся в социально опасном положении);
— сведения о выполнении мероприятий комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики (для несовершеннолетних и (или) семей находящихся в социально опасном положении);
— информация, характеризующая личность и поведение несовершеннолетнего, его образ жизни, отношение к учебе или работе, характеристику на членов семьи (при необходимости);
— акты контрольного обследования условий жизни семей и (или) несовершеннолетних;
— информация о применении мер воздействия в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей в случае и порядке, которые предусмотрены законодательством;
— информация об изменении ситуации в семье;
— заключение о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи с учета в связи с устранением причин и условий, послуживших основанием постановки на учет, или необходимости продолжения профилактической работы;
— иные документы.
4.8. Специалисты Отделения осуществляют обследование условий жизни семей и (или) несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, в соответствии с комплексным межведомственным планом индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьей.
4.9. При проведении обследований условий жизни специалисты Отделения составляют акт, вносят результаты обследования в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей, проводят анализ изменений, происходящих в семье, при необходимости корректируют план работы.
4.10. Снятие с профилактического учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящейся в социально опасном положении, осуществляется Учреждением.
4.11. Основаниями для снятия несовершеннолетнего с учета являются:
1) достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;
2) неподтверждение обстоятельств, послуживших основанием для постановки на учет;
3) признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим;
4) выполнение комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение;
5) убытие для проживания на территории другого муниципального района Архангельской области либо за пределы Архангельской области;
6) другие основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.12. Основаниями для снятия семьи с профилактического учета являются:
1) достижение последним ребенком в семье 18-летнего возраста;
2) неподтверждение материалов, послуживших основанием для постановки на учет;
3) признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке единственного родителя умершим или безвестно отсутствующим;
4) лишение родительских прав обоих родителей или единственного родителя;
5) назначение и отбывание наказания в виде лишения свободы, нахождение на длительном лечении в медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, получение социальных услуг в стационарной форме в организации социального обслуживания граждан обоих родителей или единственного родителя (законных представителей или законного представителя) несовершеннолетнего;
6) убытие для проживания на территории другого муниципального района Архангельской области либо за пределы Архангельской области;
7) выполнение комплексного межведомственного плана индивидуально-профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение;
8) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. Оплата предоставления социальных услуг
5.1. Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 31 Федерального закона № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» несовершеннолетним детям социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно.
6. Структура и организация деятельности Отделения
6.1. В своей работе сотрудники Отделения подчиняются непосредственно директору Учреждения.
6.2. Отделение создается, реорганизуются и ликвидируются решением директора Учреждения по согласования с Министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области.
6.3. Режим работы специалистов Отделения регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.
6.4. Деятельность специалистов Отделения регламентируется должностными инструкциями.
6.5. Работа Отделения строится на основе перспективных (годовых), квартальных, ежемесячных (текущих) планов, составляемых в соответствии с основными направлениями деятельности Отделения, Учреждения.
6.6. Отчеты о деятельности Отделения предоставляется по утвержденной форме в установленные сроки (ежеквартальные отчеты, годовой отчет).
6.7. В Отделении ведется документация в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
6.8. Работа с несовершеннолетними получателями социальных услуг ведется специалистами Отделения на индивидуальной основе в течение дня, за исключением случаев проведения массовых досуговых мероприятий.
7. Права и обязанности Отделения
7.1.Отделение имеет право:
1) запрашивать в рамках межведомственного взаимодействия и получать всю необходимую для работы информацию о семьях и несовершеннолетних, состоящих на учете и на контроле в Учреждении;
2) посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями, лицами, представляющими интересы несовершеннолетних;
3) внедрять в практику новые формы и методы социального обслуживания;
4) вносить на рассмотрение руководства Учреждения предложения по вопросам, входящим в компетенцию Отделения;
5) принимать участие в подготовке материалов для организации семинаров, совещаний по вопросам, относящимся к компетенции Отделения, и принимать участие в работе этих семинаров;
6) получать консультации у специалистов государственных учреждений по вопросам защиты прав и законных интересов обратившихся граждан для изучения и оказания помощи семьям и детям, в том числе находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, реализации льгот и мер социальной поддержки согласно действующему законодательству;
7) участвовать в формировании рабочих групп по выполнению задач, стоящих перед Отделением, в рамках реализации социальной политики;
8) привлекать к своей деятельности общественные и иные организации, способствовать формированию общественного мнения о целесообразности работы с семьей и детьми, в том числе оказавшимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации;
9) сотрудники Отделения пользуются правами, предусмотренными трудовым законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Учреждения.
7.2. Отделение обязано:
1) предоставлять услуги на основании заявлений, письменных обращений несовершеннолетних, их родителей или законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) осуществлять социальную реабилитацию семьи и детей, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) принимать участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними.
7.3. Ответственность:
1) Ответственность за ненадлежащее и несвоевременное выполнение отделением функций и задач, предусмотренных настоящим положением, несут специалисты Отделения.
2) Ответственность специалистов Отделения устанавливается их должностными инструкциями.
8. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг
8.1. Основными факторами, определяющими качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, являются:
— адресность предоставления социальных услуг;
— приближенность поставщиков к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков.
При оценке качества социальной услуги, предоставляемой в форме социального обслуживания на дому, используют следующие критерии:
1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области и ее своевременность;
2) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг);
3) доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в Учреждении;
4) удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах;
5) укомплектование Учреждения специалистами, оказывающими социальные услуги;
6) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности Учреждения при предоставлении социального обслуживания);
7) доступность получения социальных услуг в Учреждении (возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории учреждения социального обслуживания, а также при пользовании услугами; возможность для самостоятельного передвижения по территории учреждения социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации; дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение учреждения социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории учреждения; дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода); оказание иных видов посторонней помощи.
Качество социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, оценивается совокупно по видам социальных услуг исходя из показателей качества предоставления социальных услуг.
Показатели качества социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому по видам социальных услуг, и оценка результатов предоставления социальных услуг поставщиками устанавливаются стандартами социальных услуг.
9. Контроль за предоставлением социальных услуг
9.1. Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания:
1) К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2) Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
9.2. Общественный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах установленной компетенции оказывают содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания.
10. Прекращение предоставления социальных услуг
10.1. Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг или его представителя об отказе в предоставлении социальных услуг;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;
4) ликвидация (прекращение деятельности) Учреждения.
11. Источники финансирования
11.1. Финансирование Отделения осуществляется за счет средств бюджета Архангельской области, а также средств, предусмотренных в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
11.2. Дополнительными внебюджетными источниками являются благотворительные взносы и пожертвования.
12. Взаимодействие с другими учреждениями
12.1. Отделение в своей работе взаимодействуют с администрацией МО «Красноборский муниципальный район», администрациями поселений, ГБУЗ АО «Красноборская ЦРБ», ОМВД России «Красноборский» и другими организациями и учреждениями для решения вопросов по оказанию необходимой помощи и услуг несовершеннолетним и их семьям по соблюдению их законных прав и интересов.
12.2. Отделение взаимодействуют с учреждениями культуры, образования, церковью, с частными предпринимателями, организациями различной формы собственности для организации волонтерской и благотворительной помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.