Все записи автора admin

Вторая партия продуктовых наборов поступила в район

В рамках реализации областного проекта «Продуктовая помощь» 30 июня в Красноборский район поступила вторая партия продуктов. Из этих продуктов специалистами учреждения сформировано 78 наборов. Они предназначены для инвалидов 1 группы старше 65 лет, проживающих в нашем районе.
Состав набора не изменился, в него входят продукты питания и непродовольственные товары первой необходимости: крупы, макароны, сахарный песок, мука, чай, подсолнечное масло, мыло. В течение недели продуктовые наборы будут доставлены получателям по списку.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И МОЛОДЕЖИ — СКАЖИ «НЕТ»

Если ты чувствуешь, что тебе сложно отказать другу, знакомому или любому другому человеку и сказать твердое и уверенное «Нет!», но при этом ты действуешь в ущерб себе и своим интересам, боишься обидеть, чувствуешь вину, то тебе помогут наши рекомендации:

  • Первое, что ты должен делать, – все время задавать себе вопрос «А что я хочу? А мне это надо?». У тебя должна быть внутренняя решимость. Для тебя самого должно быть абсолютно ясно, что в данный момент ты собираешься отказаться от предложения или требования. Скажите сначала самому себе: «Нет, я этого делать не буду и сейчас скажу об этом».
  • Теперь необходимо сказать «НЕТ» вслух. Активно используй местоимение «Я». Это придаст твоей речи уверенности. Необходимо говорить чётко и уверенно. Краткое и четкое обоснование — признак уверенности.
  • Назови причину отказа. Например, сказать: «Я бы с удовольствием, но…» или «Меня это не устраивает, потому что…», «Мне это неприятно», «Меня это не интересует» и т.д.
  • Смени тему.  Можно сменить тему, переключиться с неприятной темы на другое событие. Например, сказать: «Да, а кстати …».
  • Откажи в виде комплимента. Если ты не хочешь обидеть человека, но и не хочешь с ним соглашаться, тогда построй свой отказ так, чтобы он стал комплиментом. Похвали предложение и сделай вид, что тебе очень досадно, что именно сейчас ты не можешь это сделать по не зависящим от тебя причинам. Можно употребить такие фразы как «Прекрасная идея, но…», «Ты такой умный и чуткий, что прекрасно понимаешь…». Учти, что комплименты должны быть искренними.
  • Уклонись от ответа или отшутись. Очень удобно уклониться от ответа. Например, если ты сомневаешься, согласиться тебе или нет. Лучше сказать «Я подумаю…», «Посмотрим…», «Может быть…», «Постараюсь». И, конечно, хороший необидный отказ может прозвучать в виде уместной шутки. Чтобы добиться нужного эффекта, иронизировать нужно по-доброму.

Если после отказа будут претензии в твой адрес, то промолчи. Главное, не раздражайся, молчаливо слушай и настаивай на своем – говори уверенно и твердо «НЕТ». Ни в коем случае не оправдывайся! Затем необходимо опять повторить отказ. «Я понял тебя, но я не могу, потому что …». Психологи считают, что необходимо 3 раза повторить свой отказ, для того, чтобы собеседник наконец-то понял, что ты отказываешься от его предложения. Так что наберись терпения.

Мы верим, у тебя все получится!

#3правилаЗОЖ

Отделение социальной помощи семье и детям совместно с Ресурсным центром для молодежи МБУ «Межпоселенческая библиотека Красноборского района» приглашает учреждения Красноборского района принять участие в флешмобе #3правилаЗОЖ

Флешмоб проводиться в преддверии Международного дня борьбы с наркоманией в рамках социального проекта «SOS+».

Для участия в флешмобе специалистам учреждений необходимо в период с 19 июня по 26 июня 2020 года опубликовать свое фото на рабочем месте с напечатанными на листе формата А4 тремя правилами соблюдения здорового образа жизни по их мнению. Фото необходимо разместить со страницы учреждения, либо со своей личной страницы в социальной сети «ВКонтакте» с указанием ФИО и должности с хештегом #3правилаЗОЖ

Подведены итоги фотоконкурса!

В преддверии Всемирного дня без табака специалистами отделения социальной помощи семье и детям совместно с Ресурсным центром для молодежи МБУ «Межпоселенческая библиотека Красноборского района» был объявлен фотоконкурс рисунков на асфальте «Краски жизни». Голосование проходило в сети Интернет, где любой желающий мог лайком отметить понравившуюся ему работу. Сроки голосования были продлены до 10 июня.

И наконец-то пришло время подвести итоги конкурса и поздравить победителей!

Призовые места заняли:

I место – Шехурдин Матвей

II место – Худолеев Даниил

III место – Федосеева Виктория

Бесспорно, все ребята старались, все молодцы! Каждый участник отмечен именным сертификатом! Благодарим ребят за участие! Подарки ждут своих победителей!

 

Внимание, родители!

Уважаемые родители! Практика свидетельствует о том, что за последнее время несовершеннолетние стали чаще совершать различные правонарушения. Часто причиной совершения правонарушений детьми становится их неуверенное поведение, низкая самооценка и попадание под влияние группы  или значимого человека.

Своими поступками несовершеннолетние пытаются самоутвердиться, получить одобрение и восхищение со стороны сверстников, привлечь к себе внимание. Поэтому так важно формировать и развивать у своих детей навыки ассертивного поведения.

«Ассертивность» означает «уверенность в себе», «настойчивость». Умение быть ассертивным представляется значимым для самоуважения и уважения других, для осознания такой же важности собственных мыслей, чувств и мнений, как и другого человека. Быть ассертивным означает также быть способным выражать себя прямо и ясно. А в первую очередь родителям стоит начинать с себя, ведь именно мы являемся примером для своих детей, именно мы закладываем в них модели поведения в различных проблемных ситуациях, именно мы формируем в них понимание того, что они ценны и значимы, мы учим их уважать себя и окружающих.

Проявляйте сами к ребенку и окружающим уверенное поведение, уважение, вежливость, игнорирование провокаций. Учите девочек и мальчиков одинаково проявлять навыки ассертивного поведения. Не проявляйте агрессии, грубости, оскорблений и унижения достоинств  личности, как ребенка, так и любого другого человека. Дети должны знать, что они имеют право сказать «Нет», если что-то не соответствует их внутреннему состоянию в той или иной каждодневной ситуации. Помните, все начинается с семьи! Начните с себя!

Чупрова Анна Александровна — педагог-психолог отделения социальной помощи семье и детям

С Днем социального работника!

Уважаемые коллеги, работники и ветераны социальной службы!

Сердечно поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем социального работника!

В этот день мы чествуем всех представителей благородной профессии, ежедневной задачей которых является оказание помощи, поддержки и содействия нуждающимся в этом людям.

Примите слова глубокой признательности и благодарности за работу и те добрые дела, которыми вы наполняете каждый новый день. Именно с вашей помощью мир становится добрее, понятнее, лучше. Спасибо вам за добросовестный труд, благородство, мудрость, участие и готовность в трудную минуту прийти на помощь.

Пусть искренняя благодарность людей облегчает груз ответственности, лежащий на ваших плечах, а новый профессиональный год порадует приятными сюрпризами и отличными новостями. Крепкого здоровья, благополучия и процветания вам и вашим семьям!

С уважением, директор ГБУ СОН АО «Красноборский КЦСО» С.Н. Червочкина

Дети и гаджеты. Информация для родителей

Современный мир уже трудно представить без мобильных телефон, компьютеров и планшетов. Порой родители не могут определиться, а стоит ли давать ребенку сидеть в гаджетах, или это вредно и пагубно влияет на психику и физическое развитие ребенка, а если можно то, сколько по времени и в каком возрасте стоит знакомить ребенка с данными электронными устройствами. Вопросов у современных родителей много. Постараемся разобраться!

Возраст.

Чуть ли не с младенчества ребёнок начинается увлекаться окружающим миром. Малыш активно развивается и растёт. В этом процессе на помощь ему должны прийти не виртуальные стимулы, а реальные объекты. Игрушки, которые можно потрогать, растения, которые можно понюхать, рассказы родителей, которые можно услышать.

Специалисты считают, что лучше детей знакомить с различными девайсами после трех лет. В этот период у малыша формируются осознанные действия. Но необходимо сократить общение с телефоном или айпадом. Ребёнку 3-4 лет хватит не более часа в день, ребёнку 5-6 лет – не более двух часов в день.

Почему ребенка нужно познакомить с гаджетами.

В наше время большое развитие получает цифровое образование. Книги и методички постепенно уходят на второй план, уступая место компьютерным играм и мобильным приложениям. Они учат детей дошкольного возраста чтению, счету, рисованию. Они помогают развивать их память, внимание, логическое мышление. Также есть обучающие мультфильмы, рассказывающие ребёнку о природе, мире, вселенной, обо всём окружающем мире. Несовершеннолетним в школах задают различные домашние задания, которое нужно выполнять, используя компьютер и интернет, а также электронные дневники. Подростки общаются друг с другом, обмениваются информацией, используя гаджеты, и мы не сможем полностью запретить им это, ведь не один родитель не захочет, чтобы его ребенок в коллективе сверстников выглядел «белой вороной».  Поэтому полностью исключить гаджеты из жизни детей не получиться.

Отрицательное влияние гаджетов при их чрезмерном использовании.

Гаджеты также отрицательно влияют на здоровье детей. Когда ребёнок долго использует нетбук или телефон, у него портится зрение. Из-за длительного вглядывания на экран может возникнуть близорукость, а из-за напряжения глаз – их сухость. Это может привести к воспалению и инфекции. Так как ребёнок долго находится в одной позе, у него возникают проблемы с осанкой, позвоночник может искривиться. Из-за того, что ребёнок долго держит телефон в руках и делает при этом однообразные движения пальцами, у него могут появиться патологии кистей. Также возможно нарушится координация между сигналами мозга и движениями рук. Играясь с гаджетами, дети постоянно сидят на одном месте. Им не хватает двигательной активности. Из-за этого появляется лишний вес и даже ожирение.

Различные девайсы предоставляют детям лишь изображение, которое не может «поговорить» с ними. Конечно, развивающие мультфильмы и детские передачи дают малышу полезную информацию, но они не реагируют на конкретного ребёнка, не вызывают у него какого-то действия, а просто гипнотизируют разноцветными образами. К тому же зависимость от гаджетов возникает очень быстро. Самое отрицательное влияние гаджетов на детей состоит в том, что они не способствуют их интеллектуальному развитию. Телефоны и ноутбуки негативно влияют на развитие ребёнка. Из-за девайсов у ребёнка не развивается воображение, образное мышление, фантазия, логика, концентрация внимания. Игры в гаджеты не создают моральную базу – они дают готовую картинку, которая не требует умственного напряжения. Как следствие – малыш ничему не учится.

Кроме этого, у ребёнка могут возникнуть проблемы с общением. Часто, особенно среди детей подросткового возраста, личное общение заменяется виртуальным, живые эмоции и мимика — смайликами и стикерами. Ребёнок не учится высказывать своё мнение, делиться переживаниями, разделять чью-то боль. Из-за гаджетов пропадают социальные навыки, которые так необходимы ребенку в будущем. К тому же общение в социальных сетях и на форумах не дает возможности увидеть подлинную реакцию собеседника. Это значит, что ребёнок забывает подумать о последствиях своих слов и действий. Кроме этого, в Интернете много жестокости. Youtube заполнен агрессивными роликами и фильмами ужасов. Другие сайты тоже содержат вредную для ребёнка информацию. Редко, но иногда это влияет на психику малыша. Он может начать относиться ко всему враждебно. В этом случае задача родителей оградить ребёнка от компьютера или следить за тем, что он ищет в сети.

Как быть?

Задача родителей научить ребенка безопасному использованию гаджетов, поговорите с ним о возможных угрозах, обсудите действия ребенка при столкновении с угрозой, а также обсудите время проведения за гаджетами, с какой целью их можно использовать. Вместе с ребенком сформулируйте правила безопасности, и пусть это будут правила вашей семьи. Соблюдайте сами принятые правила. Очень важно поддерживать с ребенком доверительные отношения, проявлять интерес к увлечениям, чаще общаться и проводить вместе время. Помните, что именно родители являются примером для своих детей. Обратите внимание на то, каким видит вас ребенок. И никогда не заменяйте живое общение с ребенком на виртуальные развлечения.

Чупрова Анна Александровна, педагог-психолог отделения социальной помощи семье и детям

Консультации в онлайн-формате

28 мая 2020 года специалисты отделения социальной помощи семье и детям приняли участие в консультации по организации работы межведомственной группы оперативного реагирования в онлайн-формате, которая была проведена на базе Архангельского центра социальной помощи семье и детям.

С приветственным словом выступила заместитель директора по социальной работе ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСиД» Некрасова Зоя Николаевна. С основной информацией по ведению документации, организацией работы межведомственной группы по Порядку межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток, несуицидального самоповреждающего поведения и суицидов несовершеннолетних выступила Митькина Татьяна Анатольевна, консультант отдела семейной политики министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области. Татьяна Анатольевна разъяснила специалистам предварительный, основной и завершающий этапы работы межведомственной группы по Порядку. Опытом работы со слушателями поделился педагог-психолог отделения защиты прав детей от насилия Архангельского центра социальной помощи семье и детям Савин Виктор Юрьевич. Выступления были живые, с приведением примеров, выступающие развернуто отвечали на вопросы специалистов, в завершение консультации сообщили о том, что в течение года будет разработан и выпущен методический материал по организации работы межведомственной группы оперативного реагирования.

17 мая — Международный день Детского телефона доверия

17 мая в России отмечается Международный день Детского телефона доверия — 8 800 2000 122, призванный привлечь внимание  к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.

Главная цель праздника – распространение информации о работе данной службы.

Детский телефон доверия — абсолютно бесплатный.

Помощь на Телефоне доверия оказывается:

  • в ситуации острого горя (потеря родителей или близких людей, резкие изменения в семье, другие острые психологические травмы);
  • пострадавшим от физического, морального или сексуального насилия (подвергшихся насилию);
  • имеющим трудности в адаптации (социальной, семейной, школьной) и нарушения поведения (в том числе аддиктивного характера: наркомания, токсикомания, алкоголизм, азартность в играх);
  • переживающим различного рода психологические проблемы: половое и социальное созревание; начало психического заболевания; негативный личный опыт решения неожиданно возникших проблем.

Специалисты детского телефона доверия с уверенностью заявляют, что их служба очень востребована, а число обращений за помощью растет. Отношения со сверстниками, непонимание родителей, неуспеваемость в школе, проблемы со здоровьем и даже первая любовь. При этом нельзя сказать, что каждый звонок — это сведения о какой-то критичной ситуации. Это могут быть обращения пап и мам за советом к специалистам или просьба ребенка помочь решить конфликтную ситуацию со сверстниками или с родителями.

Дополнительно существует линия помощи «Дети онлайн» — служба телефонного и онлайн-консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования детьми и подростками интернета и мобильной связи.